DC.FM
Deadline City & ⁠Digital Media

vladimir-putin1.jpg?1713618209Президент России Владимир Путин поручил предусмотреть в национальном проекте о технологиях сбережения здоровья меры по переходу к персонализированной и профилактической медицине, сообщается в перечне поручений, опубликованных на сайте Кремля.

20.04.2024

shutterstock_526205485.jpg?1713619307В Балашихе у подъезда многоэтажного жилого дома нашли тело местного предпринимателя 1963 года рождения с огнестрельным ранением. Подмосковный СКР возбудил уголовное дело по факту убийства и незаконного оборота оружия (ч. 1 ст. 105 УК РФ и ст. 222 УК РФ), сообщила пресс-служба ведомства.

20.04.2024

#Новостной блог

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:
#ВКонтексте                              

Что делать, если в квартире вода не соответствует санитарным нормам?

Кто отвечает за некачественное водоснабжение МКД? 

 

 

 

Какая должна быть вода (водоснабжение) в квартирах?

В первую очередь, необходимо отметить, что питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, должна соответствовать установленным требованиям закона, которая не должна превышать нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч. 4 ст. 23 закона).

 

Требования к питьевому водоснабжению установлены в СанПиН 2.1.3684-21, отклонение состава и свойств холодной, горячей воды от требований законодательства Российской Федерации не допускается. Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

При этом, Конституцией Российской Федерацией гарантировано соответствующие качество воды. Так как, согласно ст. ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации регламентировано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которые не оказывают вредного воздействия на человека.

 

Одним из факторов реализации указанного права является качество питьевого водоснабжения. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

 

Кто отвечает за качество воды?

За качество водоснабжения (питьевой воды в МКД) отвечает муниципалитет (Администрация района / округа) орган местного самоуправления, об этом сказано в пункте 2 ст. 23 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О водоснабжении и водоотведении".

Безусловно, тут также необходимо отметить, что за качество водоснабжения также несут и иные ресурсоснабжающие организации в рамках соответствующего договора, общегражданского законодательства и так далее.

При этом, необходимо отметить, что в случае выявления факта предоставления водоснабжения несоответствующим требованиям и нормам, потребитель вправе требовать перерасчета.

 

Примечание.

Ранее Управляющая Компания (УК) не отвечала за ресурсоснабжающие организации водоснабжения, так как закон четко определял ответственных лиц - практика. Теперь, исходя из разъяснений - Письма Роспотребнадзора от 22 марта 2024г. №09-3662-2024-40 будет складываться иная практика. Роспотребнадзор высказал правовую позицию о том, что УК, являющиеся исполнителем коммунальных услуг и эксплуатирующие системы водоснабжения (либо их отдельные объекты), законом возложены обязанности: проводить производственный контроль качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в пределах границ своей эксплуатационной ответственности.

 

Что делать, если подача водоснабжения не соответствует нормам?

Претензионный порядок урегулирования спора.

Претензия направляется в письменном виде в орган нарушивший права одним из указанных способов:

— лично, по фактическому местонахождению организации, нарушившей права потребителя, при этом на втором экземпляре претензии или ее копии уполномоченный представитель организации нарушителя ставит отметку о получении (входящий номер, дату получения, должность, Ф.И.О., подпись);

— посредством почтовой отправки по адресу организации заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

Защита жилищных прав в административном порядке осуществляется только в случаях, предусмотренных законодательством. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в судебном порядке. Поэтому обращение потребителей в территориальные органы Роспотребнадзора позволит государственному органу исполнить свои полномочия, предусмотренные законодательством, но не позволит защитить имущественные права потребителей.

 

Поэтому, помимо официального обращения в орган самоуправления, необходимо также обратиться в Роспотребнадзор. Поскольку, Роспотребнадзор имеет право провести соответствующую экспертизу и в случае, выявления несоответствия качества воды направить в адрес органа местного самоуправления предписание.

Однако, как показывает практика, органы местного самоуправления игнорируют данные требования и всячески пытаются отстранится от проблемы вынося свои заключения, которые по принципу носят формальный и шаблонный отказ.

 

Если же такой отказ получен, то тут уже можно обратиться в прокуратуру за защитой Общегражданских и Конституционных прав и оспорить указанный отказ и/или формальный ответ органа местного самоуправления.

При обращении в Прокуратуру нужно правильно формировать требования – просительную часть. Необходимо всегда писать ПРОШУ: ОБЯЗАТЬ; ПРИНЯТЬ МЕРЫ; ПРИЗНАТЬ ОТВЕТ НЕЗАКОННЫМ; ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ.

 

Нужно отметить, что Прокуратура имеет право самостоятельно выйти в суд с иском о защите прав неопределенного круга лиц и обязать через судебные органы 1) произвести перерасчет за коммунальные услуги, а также обязать устранить соответствующие нарушение по поставки некачественной питьевой воды.

  • правило при таких случаях, потребитель имеет право обращаться с соответствующими жалобами в следующие органы: Орган местного самоуправления; Роспотребнадзор; Водоканал и/
    или иную Ресурсоснабжающую организацию; Госжилинспекцию; Технадзор; Прокуратуру.

Примечание.

Технический надзор водоснабжения и качества питьевой воды в МКД может контролировать Минстрой России. 

Согласно Приказу №437/пр "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения...." может осуществлять технический надзор водоснабжения в рамках своей компетенции.  

 

 

Если досудебный порядок урегулирования данного вопроса не поможет?

Если же все шаги досудебного урегулирования данного вопроса пройдены, то потребитель отдельно или коллективно, может обратиться в судебные органы за защитой своих прав.

 

Защита прав потребителей регламентируется статьей 11 ГК РФ и статьей 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пунктом 1 статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации потребитель вправе привлекать Управление Роспотребнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации и его территориальные органы к участию в деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.

 

Обоснование законности требований потребителя.

Важнейшим документом, подтверждающим факт оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества (кроме Акта), является протокол исследования проб водопроводной воды, подаваемой исполнителем.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее – Санитарные правила).

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

 

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям (общее микробное число, термотолерантные, общие колиформные бактерии и т.д.), безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ (мутность, цветность, привкус, запах, железо, жесткость и т.д.).

 

В случае ухудшения потребительских свойств водопроводной воды потребители могут обратиться в любую аккредитованную организацию, в том числе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», где за плату им проведут все необходимые исследования и оформят документы установленной формы (возмещение стоимости проведенных исследований затем может быть включено в исковые требования).

 

Таким образом, согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», частям 1 и 5 статьи 4 и части 1 статьи 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», Приложению 1 Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», пункту 4.12.1. ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги общие технические условия» вода питьевая должна подаваться потребителю безопасной и качественной, состав и свойства воды должны постоянно соответствовать требованиям санитарных норм и правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

 

Организация, независимо от организационно-правовой формы, участвующая в числе других организаций в обеспечении потребителя питьевой водой, обслуживающая в данных целях соответствующие инженерные сети, предназначенные для предоставления гражданам коммунальных услуг, обязана предпринимать все исчерпывающие меры по соблюдению установленных требований по обеспечению потребителей питьевой водой надлежащего качества.

 

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению, при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам исполнитель не вправе взимать плату за услуги по предоставлению питьевой воды.

 

Административная ответственность за оказание населению услуг с нарушением требований санитарных правил предусмотрена частью 2 статьи 14.4 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

 

Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена статьей 6.5. КоАП РФ.

 

 

Автор редакции: Смирнов Антон

Эксперт: Алексей Панфилов 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:

ВКонтексте

Эксперт: Алексей Панфилов

18/04/2024г.   6:40

Интернет - СМИ /DC.FM/
Информационное Агентство
Информационно-новостной агрегатор
ГиП-Медиа - создания и распространения информационных материалов;

Производство кино, сериалов, роликов и иных видео и фото материалов.
Сетевое издание «DeadlineCity» входит в Медиа-группу.
Деятельность сетевого издания DeadlineCity (Городской Дедлайн)

осуществляется на основании Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021)

"О средствах массовой информации" , а также ОКВЭД 63.99, 63.11, 63.12, 63.91

2020 - 2024